Что дает эта книга
Кому предназначена эта книга Краткий обзор
Примеры из практики От принципов - к практике Благодарности Часть I. Требования к продукту: что, почему и кто Глава Особенности разработки требований к ПО
Оговоренные требования к ПО Особенности интерпретации требований
Уровни требований Каких требований не должно быть Разработка и управление требованиями Разработка требований Управление Каждый проект имеет требования
Когда плохие требования появляются у хороших людей Недостаточное вовлечение пользователей «Разрастание» требований пользователей
Двусмысленность требований «Золочение» продукта Минимальная спецификация
Пропуск классов пользователей
Небрежное планирование
Выгоды от высококачественного процесса разработки требований
Характеристики превосходных требований
Характеристики отдельных положений спецификации требований
Характеристики спецификации требований
Глава 2. Требования с точки зрения клиента
Кто же клиент?
Сотрудничество клиентов и разработчиков
Билль о правах клиента Билль об обязанностях клиента
Что насчет подписи?
Глава 3. Хорошие приемы создания требований Обучение Выявление требований Анализ требований Спецификации требований Проверка требований Управление требованиями Управление проектом Начинаем применять новые приемы Процесс создания требований Глава 4. Аналитик требований Роль аналитика требований Задачи аналитика необходимые аналитику Знания, необходимые аналитику Становление аналитика Бывший пользователь Бывший разработчик Профильный специалист Создание атмосферы тесного сотрудничества Часть II. Разработка требований к ПО Глава 5. Определение образа и границ проекта Определение образа продукта вплоть до бизнес-требований Конфликтующие бизнес-требования Бизнес-требования и варианты использования Документ об образе и границах проекта Бизнес-требования 2. Образ решения 3. Масштабы и ограничения проекта 4. Бизнес-контекст Контекстная диаграмма Не упускайте границы из вида Глава 6. Как отобрать пользователей для работы над проектом Основные источники информации о потребностях клиентов Классы пользователей Представители пользователей Сторонники продукта Сторонники продукта, приглашенные со стороны Чего следует ожидать от сторонника продукта На что способны несколько сторонников продукта Как «продать» идею о необходимости привлечения сторонника продукта В какие ловушки можно угодить, привлекая сторонников продукта Кто принимает решения Глава 7. Как услышать голос клиента Выявление требований Польза семинаров Несколько советов о том, как собирать информацию Поиск упущенных требований Как что сбор требований завершен Глава 8. Как понять требования пользователей Подход с применением варианта использования продукта Варианты использования и сценарии использования Определение вариантов использования Документирование вариантов использования Варианты использования продукта и функциональные требования Преимущества способа с применением вариантов использования Каких ловушек следует опасаться при способе с применением вариантов использования Таблицы «событие - реакция»
Глава 9. Игра по правилам Правила бизнеса Факты Ограничения Активаторы операций Выводы Вычисления Документирование бизнес-правил и требования Глава 10. Документирование требований Спецификация требований к ПО Требования к именованию Когда информации недостаточно интерфейсы и спецификация требований к ПО Шаблон спецификации требований к ПО Введение 2. Общее описание 3. Функции системы 4. Требования к внешнему интерфейсу 5. Другие нефункциональные требования 6. требования Приложение А. Словарь терминов Приложение Б. Модели анализа Приложение В. Список вопросов Принципы создания требований Примеры требований: до и после Словарь данных Глава Любое изображение стоит слов Моделирование требований От желания клиента к модели анализа Диаграмма потока данных Диаграмма - связь» Диаграмма перехода состояний Карта диалогов Диаграмма классов Таблицы решений и деревья решений Глава Обратная сторона функциональности: атрибуты качества ПО
Атрибуты качества Определение атрибутов качества Атрибуты, важные для пользователей Атрибуты, важные для разработчиков Требования к производительности Определение нефункциональных требований с помощью языка Компромиссы для атрибутов Реализация нефункциональных требований Глава Прототипы как средство уменьшения риска Что такое прототип и для чего он нужен Горизонтальные прототипы Вертикальные прототипы Одноразовые прототипы Эволюционные прототипы Бумажные и электронные прототипы Оценка прототипа Риски Факторы успеха прототипирования Глава Назначение приоритетов требований Зачем определять приоритеты требований Игры, в которые люди играют с приоритетами Шкала приоритетов Определение приоритетов на основе ценности, стоимости и риска Глава 15. Утверждение требований Просмотр требований Проведение экспертизы Проблемы при просмотре требований Тестирование требований Определение критерия приемлемости Глава Проблемы при разработке специальных требований ЗС D Требования к проектам по обслуживанию Начните сбор информации Применяйте новые приемы работы с требованиями Перемещайтесь по цепочке трассируемое™ Обновляйте документацию Требования для пакетных решений Разработка вариантов использования Работа с Определение требований к качеству Требования к выполняемым сторонними организациями Требования для принципиально новых проектов спецификация пользовательских требований Присутствие клиента Периодическая расстановка приоритетов на ранних стадиях Простое управление Глава От требований — к следующим этапам От требований - к планам проекта Требования и расчеты Требования и график От требований - к дизайну и коду От требований - к тестированию От требований - к успеху Часть III. Управление требованиями к ПО Глава 18. Принципы и приемы управления требованиями к ПО Базовая Процедуры управления требованиями Контроль версий Атрибуты требований Контроль статуса требований Измерение усилий, необходимых для управления требованиями Глава Изменения случаются Управление незапланированным ростом объема Процесс контроля изменений Политика контроля изменений Описание процесса контроля изменений Совет по управлению изменениями Состав совета по управлению изменениями Устав совета по управлению изменениями Средства контроля измений Измерение активности Изменение не бесплатно: анализ Процедура анализа влияния изменения Шаблон отчета об влияния изменения Содержание
Глава 20. Связи в цепи требований Мотивация для трассируемое™ требований Матрица трассируемое™ требований Средства трассирования требований Процедура трассирования требований Осуществимость и необходимость трассирования требований 397 Глава Инструментальные средства управления требованиями Преимущества инструментальных средств управления требованиями Возможности инструментальных средств управления требованиями Реализация автоматизации управления требованиями Выбор инструментального средства Изменение культуры работы Как заставить инструментальные средства работать Часть IV. Особенности реализации процесса построения требований Глава 22. Совершенствование процессов работы с требованиями Как требования связаны с другими составляющими проекта Требования и различные заинтересованные в проекте группы Основы совершенствования процессов разработки ПО Цикл совершенствования технологических процессов Оцените текущие технологические процессы Создайте план совершенствования Создайте, опробуйте и реализуйте новые процессы Оцените результаты Образцы документов для процессов конструирования требований Образцы документов для разработки требований Образцы документов для управления требованиями Дорожная карта совершенствования работы с требованиями Глава 23. Требования к ПО и управление риском Основы управления риском при создании ПО Составляющие управления риском Документирование рисков проекта Планирование управления риском Содержание
Риск, связанный с требованиями Анализ требований Спецификация требований Утверждение требований Управление требованиями Управление риском - ваш друг Эпилог Приложение А. Самостоятельная оценка применяемых вами приемов работы с требованиями Приложение Б. Модели совершенствования требований и технологических процессов The Capability Maturity Model for Software Приложение В. Руководство по поиску и решению связанных с требованиями Анализ основных причин Общие симптомы проблем, связанных с требованиями Общие препятствия для реализации решений Приложение Г. Примеры документации требований Документ об образе и границах проекта Варианты использования Спецификация требований к ПО Приложение А. Словарь и модель данных Приложение Б. Модели анализа Словарь терминов Библиографический список Об авторе
|