Краткий обзор Книга состоит из четырех частей. Первая часть «Требования к продукту, что почему и кто» начинается с ряда определений и описания некоторых характеристик требований, которые считаются качественными. Если вы занимаетесь техническими вопросами, надеюсь, вы поделитесь концепциями главы 2, посвященной взаимодействию клиентов и раз- работчиков, со своими ключевыми клиентами. В главе 2 описано несколько дюжин хороших приемов создания и управления требованимими, а также процесс формулирования требований в целом. Глава 4 по- священа роли аналитика требований. Вторая часть «Разработка требований к ПО» начинается с описания способов для определения бизнес-требований к проекту. Другие главы этой части посвящены тому, как правильно выбрать
представителей клиента, узнать у них требования и задокументировать варианты использования, бизнес-правила, функциональные требования и атри- буты качества. В главе обсуждается несколько моделей анализа, представляющих требования с разных точек зрения, в главе — при- менение прототипов ПО, позволяющих снизить риск выпуска продукта ненадлежащего качества. Прочие главы посвящены расстановке при- оритетов и оценке требований. Завершается вторая часть описанием особенностей формулирования требований для нескольких конкрет- ных проектов и рассказом о том, как требования влияют на другие ас- пекты работы над проектом. В третьей части «Управление требованиями к ПО" речь пойдет о прин- ципах и способах управления требованиями, особое внимание уделяет- ся технологиям позволяющим реагировать на изменение требований. В главе 20 рассказано, как отслеживать изменение требований с самогого начала до их реализации в продукте. Третья часть завершается санием коммерческих утилит, расширяющих возможности управления требованиями к проекту. Заключительная часть книги «Особенности реализации процесса построения требований» поможет вам перейти от теории к практике. В главе 22 рассказано как включить новые способы формулирования требований в действующий процесс разработки. Глава 23 посвящена рискам, связанным с требованиями к проекту. Приложение А позволит вам оценить применяемые способы формулирования требований и определить области, требующие совершенствования. В прочих приложениях представлены руководство по устранению проблем, возникающих при формировании требований, а также примеры задокументированных требований к проектам. Примеры из практики Методы, описанные в книге, я иллюстрирую примерами, за основу ко- торых взяты реальные проекты; это касается и информационной сис- темы среднего размера под названием Chemical Tracking System. (He волнуйтесь — чтобы разобраться в этом проекте, знание химии вам не потребуется.) Диалоги участников проектов из примеров разбавляют текст книги. Думаю, вне зависимости от того, что за ПО разрабатывает ваша команда, вы найдете эти диалоги интересными и полезными,
От принципов - к практике Трудно сколько энергии потребуется на преодоление препятствий мешающих изменению и практическому применению но- вых знаний.Заманчивей оставаться в зоне комфорта, которая знакомыми — если не сказать, не всегда эффективными — способами разработки. Чтобы облегчить вам применение новых на практике, каждую главу я заканчиваю разделом "Что делать?" где перечислены конкретные действия, которые вы можете выполнить отношении реального проекта. На моем Web-узле simpact.com вы найдете аннотированные шаблоны документов для определения требований, контрольные списки проверки, таблицу приоритетов требований, описание процесса контроля изменений, а так- же полезные вещи для многих других процессов. Используйте эти материалы, чтобы применять полученные значения на практике. Начните с небольших усовершенствований, но — именно сегодня, не отклады- вая на завтра. Отдельные участники проекта с большой неохотой возьмутся за применение новых способов формулирования требований. Некоторь люди откровенно неблагаразумны и если вы имеете дело именно с та- кими людьми, описанные здесь способы работать не будут. Исполь- зуйте материал книги для обучения коллег, клиентов и менеджеров. Напоминайте им о связанных с требованиями проблемах, возникав- ших при работе над предыдущими проектами, и обсуждайте потенциальные преимущества использования новых способов. Не обязательно запускать новый проект, чтобы начать применять усовершенствованные способы формулирования требований. В гла- ве 16 рассказывается, как использовать описываемые в книге способы в проектах по обслуживанию. Постепенное внедрение новых способов — сопряженный с незначительным риском подход к совершенст- вованию процесса который подготовит вас к комплексно- му использованию новых способов при работе над следующим круп- ным проектом. Цель — сформулировать требования, которые позволят проектиро- вать приложения с приемлемым уровнем риска. Потратив на это дос- таточно времени, вы можете быть уверены что свели к минимуму риск переделки продукта, создания негодного ПО или срыва сроков сдачи проекта. Эта книга научит как объединить усилия нужных людей для разработки качественных требований к нужному продукту,
|